Четыре важные причины включить GOPPAR в список KPI отеля
В отельной индустрии для оценки эффективности бизнеса недостаточно полагаться исключительно на KPI, отражающих выручку, считает специалист по консалтингу в гостином бизнесе и создатель программы для автоматизации управленческого учета в отеле HOMS Алексей Пряслов. Эксперт рассказал, чем здесь полезен GOPPAR.
«Золотой стандарт» эффективности отеля
Валовая операционная прибыль на доступный номер (GOPPAR) – оптимальный показатель для оценки эффективности отеля. Почему его стоит использовать в обязательном порядке?
GOPPAR учитывает расходы
Проще говоря, GOPPAR является отличным инструментом диагностики благополучия отеля. Несмотря на то, что показатель менее популярен, чем, скажем, RevPAR, именно GOPPAR раскрывает истинную прибыльность.
Это связано с тем, что RevPAR показывает только то, какую выручку получил отель от номерного фонда в расчете на доступный номер. Расходы при этом никак не учитываются. В конце концов, если расходы на заработную плату, продукты питания или комплектацию номера вырастут, RevPAR останется неизменным, а вот GOPPAR уменьшится.
По сути, GOPPAR интегрирует в себе две противоположные тенденции – выручку и расходы, чтобы видеть прибыль. То есть характеризует картину реального финансового состояния отеля.
GOPPAR показывает возможности роста
GOPPAR можно разделить на составляющие. Это позволяет отельерам увидеть, как подразделения отеля влияют на прибыль гостиницы в целом.
GOPPAR демонстрирует эффективность управленческой команды
Размышляете над тем, по каким критериям выбирать управляющую компанию? GOPPAR – лучший критерий. Пусть претенденты предоставят свои GOPPAR по похожим отелям.
Учитывая, что GOPPAR – это валовая операционная прибыль на доступный номер, УК с бОльшим GOPPAR способна создать больше прибыли для отеля. Навык генерить стабильную прибыль красноречиво говорит об эффективности данной управляющей компании.
GOPPAR имеет норматив
Не менее важно и то, что GOPPAR имеет нормативы в зависимости от звездности гостиницы. При анализе эффективности GOPPAR отеля следует сравнить с нормативом и понять причины отклонений. Как KPI, ориентированный на прибыль, он обеспечивает прочный якорь для стабилизации всего вашего плана сравнительного анализа отеля.
Словом, когда план финансовой эффективности отеля построен на GOPPAR и других ключевых показателях эффективности, ориентированных на прибыль, у отельеров есть основа для создания финансовой крепости, которая может выстоять на рынке даже в период сильной нестабильности.
Смотрите всю информацию на сайте компании PFM.
Наш стенд на Фабрике отелей Homs