Каталог поставщиков для отелей и глэмпингов – проект АЗО
Как отелю подготовить бюджет на следующий год: главные шаги
01.09.25

Как отелю подготовить бюджет на следующий год: главные шаги

Правильное планирование бюджета отеля на следующий год — вопрос создание условий для устойчивого роста гостиницы в будущем. Эксперт по инвестициям и консалтингу в гостиничном бизнесе и основатель HOMS Алексей Пряслов рассказал, что важно учитывать отельерам.


Не просто цифры

По словам эксперта, бюджет гостиницы – это не набор цифр, а дорожная карта. Отель должен начинать планирование с постановки конкретных целей: будь то рост RevPAR на 7% по сравнению с конкурентами или увеличение EBITDA margin до 35%. Далее показатели раскладываются по каждому департаменту: от F&B и SPA до инженерной службы и IT.

Существует три ключевых метода бюджетирования. «Инфляционный» предполагает простое умножение показателей текущего года на прогноз инфляции. «Нулевая основа» - бюджет строится с чистого листа без учета расходов предыдущих периодов. Третий метод работает на основе драйверов: выручка и расходы выводятся из ключевых метрик, таких как количество проданных номеро-ночей или стоимость комплекта на уборку.

В 99% гостиниц стартовой точкой является план продаж номеро-ночей. На основе этих данных формируются бюджеты всех остальных департаментов. 

Важное правило – включать в процесс руководителей департаментов. «Если главы подразделений не участвовали в подготовке бюджета, они не будут чувствовать ответственности за цифры», – подчеркнул Алексей Пряслов.


Фокус на главном

Программы автоматизации, такие как HOMS, позволяют сократить трудоёмкость работы при составлении бюджета отеля на следующий год: данные рассчитываются автоматически, руководители видят только свои блоки, а прогнозы обновляются ежемесячно.

Важно, что утверждённый бюджет становится основой для оценки эффективности менеджмента. В частности, руководители могут получить в виде бонуса до 30% годовой зарплаты – если отель достигнет прибыли, а также продемонстрирует высокие показатели удовлетворённости гостей и персонала.

Как отмечает эксперт, сравнение фактических и плановых данных в отеле должно проводиться ежемесячно. Это позволит оперативно принимать решения о выплате дивидендов, ремонте оборудования или досрочном погашении кредитов.


Смотрите всю информацию  на сайте компании PFM.

Наш стенд на Фабрике отелей Homs

Теги: #Новости индустрии #Резидент Фабрики отелей
28.08.25
Компания-производитель космических домов представляет: Cosmo сауны — инновационные решения для комфортного отдыха и здоровья
Читать новость
30.07.25
Созданные PFM гостиничные инвестиционные проекты получили одобрение Минэкономразвития
Читать новость
24.07.25
Адаптация космических домов – два в одном
Читать новость
18.06.25
Creature N – самый оптимальный вариант для входа в бизнес загородных отелей и глэмпингов
Читать новость